МБДОУ "Детский сад "Троицкий" село Троицкое
Комментарий к поисково-исследовательскому уголку
Комментарий к поисково-исследовательскому уголку Подготовила: воспитатель Фаст Т.И.
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму." Китайская пословица "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - гласит народная мудрость. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в нашей группе был создан поисково-исследовательский уголок. Этот уголок создан для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений , наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций. В тоже время наш уголок - это база для специфической игровой деятельности ребёнка (работа в уголке предполагает превращение детей в "учёных", которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике. В нашем поисково-исследовательском уголке мы выделили: 1. место для постоянной выставки, где размещены различные коллекции, экспонаты, редкие предметы. 2. место для приборов. 3. место для хранения материалов; 4. место для проведения опытов; 5. место для неструктурированных материалов (песок, вода и др.). Для подбора материалов и оборудования мы придерживались перечня материалов и оборудования для поисково-исследовательской деятельности: 1. Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов 2. Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами сборки 3. Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) 4. Весы рычажные равноплечие (балансир) с набором разновесок 5. Весы рычажные с объемными чашами с набором гирь и разновесок 6. Термометр спиртовой 7. Часы песочные (на разные отрезки времени) 8. Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) 9. Будильник, таймер, секундомер 10. Циркуль (большой) 11. Набор лекал 12. Линейки (разной конфигурации) 13. Цилиндры для сыпучих веществ, формочки, миски, пробирки, колбы, совочки 14. Набор мерных стаканов, кувшинчики, стаканчики для переливания воды 15. Набор прозрачных сосудов разных форм и объёмов 16. Набор увеличительных стекол (линз). Лупы 17. Микроскоп 18. Набор цветных (светозащитных) стекол 19. Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) 20. Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта 21. Магниты (разных размеров, форм) 22. Набор для опытов с магнитом 23. Компас 24. Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) 25. Флюгер, ветряная мельница (модель) 26. Набор печаток 27. Набор копировальной бумаги разного цвета 28. Коллекция минералов 29. Коллекция тканей 30. Коллекция бумаги 31. Коллекция семян и плодов 32. Коллекция растений (гербарий) 33. Веревки, шнуры разной длины 34. Свечи, горелка 35. Папки, тетради, альбомы и т.д. 36. Песок, глина, камни разной величины, семена растений, шишки, мох, лишайники, кора деревьев, сыпучие вещества (крупы) и другое. 37. Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды равной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов При подборе данный материалов и оборудования была оказана поддержка со стороны зав. д/с Соболевой Н.В., воспитателями других групп Киреевой Ю.А., Бут Н.И., Буряченко Т.М., Калгиной Т.И. Большую поддержку оказали родители , которые помогают пополнять необходимым материалом наш уголок-лабораторию, способствующую удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях. Дети нашей группы очень любят экспериментировать. С детьми мы проводили такие эксперименты: "Вода и её свойства", "какие предметы могут плавать и почему?", "Воздух везде", "Свойства песка и глины", "Испытание магнита", "Ловим электричество" и др. Мы постоянно стимулируем детское любопытство, дети задают много вопросов, но мы не даём готовые ответы, а помогаем найти ответ на вопрос самостоятельно, поставив небольшой опыт. Стараемся проверить все предложения детей, позволить им на практике убедиться в верности или неверности своих предположений. В процессе работы поощряем детей. Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формирование выводов. После эксперимента дети самостоятельно приводят в порядок рабочее место - моют и убирают оборудование, протирают столы, убирают мусор и моют руки с мылом. При организации работы мы стараемся сделать так, чтобы инициатива по проведению экспериментов переходила в руки детей. Мы не навязываем своих советов и рекомендаций, а ждём, когда ребёнок, испробовав разные варианты, сам обратится за помощью. Я очень хочу видеть своих детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникшие проблемы, самостоятельными. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Я уверена, что систематическая работа по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника , развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. Мы планируем и в дальнейшем совершенствовать и пополнять наш поисково-исследовательский центр новыми и интересными материалами, современным оборудованием для дальнейшей работы с детьми. 23 марта 2014 в 08:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.