МБДОУ "Детский сад "Троицкий" село Троицкое

Конспект НОД художественное творчество (рисование) в средней группе «Наша нарядная ёлочка» воспитателя Калгиной Т.И.

 

 

 

 

Конспект НОД

художественное творчество

(рисование) в средней группе

«Наша нарядная ёлочка»

 

 

 

Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Троицкий» Калгина Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

-обобщить и закрепить знания о новогоднем празднике, главном символе – ёлке;

-учить рисовать предметы круглой, овальной формы и закрашивать в пределах контура;

-развивать композиционные навыки, пространственные представления;

-закрепить свойства разных материалов, используемых в работе (гуашь, восковые мелки);

-развивать зрительную наблюдательность, воображение, творчество.

Материалы и оборудование: 2 группы столов с оборудованием для рисования: 1 группа с листами белой бумаги с силуэтом ёлочки, восковые карандаши для каждого ребёнка; 2 группа – гуашь зелёного цвета, подставки с кисточками, вода, салфетки.

Предварительная работа: подготовка к новогоднему празднику, рисование, аппликации на новогодние темы.

Ход НОД

Пока гости рассаживаются по местам, детям предлагается посмотреть новогоднюю иллюминацию в группе при выключенном свете. Лампочки искрятся и моргают. Дети в восторге. Свет включается, дети здороваются с гостями и приглашаются на стульчики, расположенные полукругом перед демонстрационной доской.

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- А какой самый главный праздник зимних каникул? (Новый год)

-  Что на празднике главное? (ответы детей)

В процессе беседы подходим к заключению, что это ёлка. На доску вешается изображение ёлки без игрушек. Под ёлкой Дед Мороз и Снегурочка.

- Ребята, а эта ёлка новогодняя? Почему? (ответы детей)

- А чего на ёлке не хватает? (игрушек)

- Я вам предлагаю сегодня поиграть в волшебство. Давайте вспомним слова нашей песенки про ёлочкино платье, все вместе их скажем, и посмотрим, что получится.

Дети все вместе читают стихи:

К детям ёлочка пришла.

Снег на ветках принесла.

Нужно ёлочку согреть.

Платье новое надеть.

Ярко звёздочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные блестят,

Замечательный наряд!

На фоне музыки поверх изображения ёлочки вешается плёнка с нарисованными техникой «витраж» новогодними игрушками, бусами.

- Ребята, посмотрите, наша елка нарядилась. Значит, ей помогло наше волшебство. Ну и ёлка, просто диво, как нарядна, как красива. Ребята, а какие бывают игрушки по форме» (ответы детей)

- А как мы узнаем, что игрушка ёлочная? (у неё сверху есть петелька, чтобы вешать)

-а что ещё вешают на ёлку? (ответы детей)

-Давайте вспомним, какие игрушки мы с вами делали (бусы, цепочки, шары)

-Ребята, я вам предлагаю стать на волшебниками, хотите? Тогда пойдёмте на ковёр и прочтём заклинание.

Дети становятся в круг . голос «зимы» произносит заклинание, дети подговаривают и выполняют движения.

Лягте , мягкие снега руки над головой

На леса и на луга. через стороны вниз

Тропы застелите руки перед собой

Ветви опушите. плавно вверх-вниз

На окошках Дед Мороз имитация рисования

Разбросай хрустальных роз кистью поочерёдно

Лёгкие виденья правой и левой рукой

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей, руки над головой

Красотой своих затей. плавно через стороны

Пусть вникают взоры вниз

В светлые просторы.

Ты, метелица, чуди, присесть, встать,

Хороводы заводи. Покружиться вокруг себя.

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

- Ну вот, и стали мы зимними волшебниками и я приглашаю вас к столам с карандашами.

Дети проходят к первой группе столов, где лежат силуэты ёлочек без игрушек и восковые карандаши.

-Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

- А для чего нам карандаши? Смотрите у вас на листочках нарисована ёлочка. Она новогодняя? (ответы детей)

- Да, ребята, наша ёлка ещё не нарядилась. Мы ей поможем? Как мы ей поможем? (ответы детей)

-А какими карандашами мы будем рисовать? Давайте нарисуем нашим ёлочкам нарядные украшения восковыми мелками.

Дети под музыку рисуют ёлочные украшения на своих ёлочках (бусы, игрушки). По окончании приглашаются на новогоднюю разминку.

Ну-ка, ёлочка, светлей в кругу, взявшись за руки,

Заблести огнями. качают сомкнутые руки назад -вперёд

Пригласили мы гостей жест приглашения

веселится с нами. хлопок в ладоши.

По дорожкам, по снегам, жестами: руки вперёд, круг руками,

По лесным лужайкам. руки в стороны

Прискакал на праздник к нам прыжки «зайки»

Длинноухий зайка. руками «ушки», присесть.

А за ним - смотрите все, рука ко лбу «козырьком»

Рыжая лисица, ходьба «лисы»

Захотелось и лисе «пружинка»

С нами веселится. кружатся вокруг себя.

Вперевалочку идёт по кругу ходьба

Косолапый мишка «медведь»

Он несёт в подарок – мёд руки вперёд перед собой ладонями вверх

И большую шишку. руками показать объём

Ну – ка, ёлочка, светлей, хлопки в ладоши

Заблести огнями.

Чтобы лапки у зверей ногами движение

Заплясали сами. «носочек»

- а сейчас, волшебники, будем раскрашивать ёлочкино платье. Берите свои листочки и пойдёмте к столам, где стоят кисточки и гуашь.

Дети берут работы и переходят ко второй группе столов, где находятся: гуашь зелёного цвета, разбавленная сильно водой, стоят кисточки в подставках, «непроливайки», салфетки.

-Ребята, а какого цвета нам понадобится гуашь для платья ёлочки? А почему? (ответы детей)

- Правильно, зелёного..А закрашивать ёлку мы будем также, как и новогодние игрушки, помните? Там мы тоже сначала рисовали восковыми мелками, а потом закрашивали гуашью и что же у нас получалось? (ответы детей). Правильно, узор проступил через гуашь, потому что воск отталкивает воду. Вот и сейчас мы закрасим всю ёлочку зелёной гуашью в пределах контура и посмотрим, что получится.

Самостоятельная работа детей.

- Ну вот, мои дорогие волшебники, получилось у нас волшебство? Стали наши ёлочки нарядными? А сейчас, пока наши ёлочки сохнут, подойдём к нашей ёлочке и расскажем ей стихи про Новый год.

-Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

- А кто самый главный волшебник в Новый год?

-Давайте вспомним и споём песенку про Деда Мороза «Бум-бум-бум, стучат часы»

Дети выходят на ковёр поют песенку и в конце дарят свои ёлочки гостям.

 
17 февраля 2014 в 15:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.